Ну что и как произошло с мая месяца на предприятии? Всё хорошо. Автобусы ездят, перевозят пассажиров, водители и тех.персонал получают свою зар.плату. Автобусы конечно ломаются, но своевременно ремонтируются и выходят в линию.
Самые старенькие ПАЗики, которые у нас 2016 года выпуска тем не менее работают лучше, чем новые "инжекторные" автобусы (доставляют проблемы с электроникой и множеством датчиков). Из этой "троицы" одного разбили, но быстро восстановили, использовали пластиковые детали передней маски с "трактора". На все эти автобусы повесили шторки в салон, теперь такие повесили и в остальные автобусы предприятия..
Ну а на "трактор" вернули рестайлинговый дизайн - он такой и был при покупки, но после аварии из-за отсутствия новых масок временно поставили старую. Теперь автобус в своём первоначальном виде.
Кроме того на нашем основном маршруте работают и рестайлинговые ПАЗики 2016 г.в., два из них дизельные с ярославским мотором, довольно неплохо работают машины, по приезду проводили им только работы по кузову. Третий же простой карбюратор. Так же на всех троих установили занавески в салоне.
А теперь о тех машинах, которые мы брали новыми. Это четыре "инжекторных" ПАЗ 320540-22, они 2019 г.в., купили их по дилерским площадкам уже в 2020. Как я уже писал теперь на всех машинах в парке у нас висят занавески. И, как я тоже уже писал эти автобусы доставляют немало проблем по электронике.
Следующие два - полностью аналогичны предыдущим четверым. Покупали их на пару месяцев позже, но они уже брались с завода - 2020 г.в., совсем новые машины. По электронике так - же "глючат", но меньше, чем предыдущие четыре - более менее машинами довольны.
Ну а самые старые на маршруте - низкопольные МАЗ 206.067. Они 2012 г.в., покупали их б/у в Свердловской области. После покупки пришлось хорошо их "подшаманивать", но сейчас вроде всё хорошо - работают. Правда расход топлива сосем не радует.
Ещё наши МАЗы работают на маршруте "13". Тут машины старше. Один 2008 г.в. 206.060, ещё два новее - 206.067 - 2011 г.в. В гараже они трудятся уже более двух лет, с 2018 года. Машины переоборудованы под двигателя Cummins ISF3.8s "Евро3". се эти изменения официально оформили.
Ещё за один маршрут "бились" в судах. Принимали участие в повторном конкурсе. Мы его добились. На него мы закупили два ПАЗа 320540-04 с дизельными моторами ЯМЗ 534 "Евро5". Дизельные версии этого автобуса нам понравились больше, чем "бензиновые".
Таким образом на обслуживание предприятия у нас 4 маршрута, один из которых пригородный. А подвижного состава имеем на балансе 20 машин. Пока машины относительно свежие, а какие - то даже новые работаем так, не имея резерва, но в скором времени планируем прикупить "запасную" машину.