Обсуждаем всё что связанно с этой маркой, делимся впечатлениями, показываем новинки, рассказываем истории и т.д.
Участников: 2
Ikarus (обсуждение марки)
Дмитрий (svolots)- Сообщения : 942
Дата регистрации : 2011-06-09
Возраст : 32
Откуда : Эстония
За создание и активное развитие форума!
- Сообщение 1
Ikarus (обсуждение марки)
Обсуждаем всё что связанно с этой маркой, делимся впечатлениями, показываем новинки, рассказываем истории и т.д.
sam- Водитель III класса
- Сообщения : 496
Дата регистрации : 2011-12-06
Возраст : 27
Откуда : Минск
- Сообщение 2
Re: Ikarus (обсуждение марки)
Самые известные атобсы 80-ых годов прошлого столетия!И самые популярные в СССР.
выкладываю пока только одну часть т.к остальные две я не нашел,если найду то обязательно выложу
Ну а сейчас фото
Это конечно основные две модели!
выкладываю пока только одну часть т.к остальные две я не нашел,если найду то обязательно выложу
Ну а сейчас фото
Это конечно основные две модели!
sam- Водитель III класса
- Сообщения : 496
Дата регистрации : 2011-12-06
Возраст : 27
Откуда : Минск
- Сообщение 3
Re: Ikarus (обсуждение марки)
Немного предистории о заводе!
Ikarus (Икарус, хотя в венгерской транскрипции правильно Икаруш) — в 1970-80-е годы крупнейшая в Европе, а ныне небольшая частная автобусостроительная компания, основанная в 1895 году в качестве кузнечно-каретной мастерской в Будапеште. Предприятие вышло на принципиально новый уровень в конце 1960-х годов с введением в строй завода в Секешфехерваре годовой мощностью 15 тыс. автобусов, построенном специально для производства моделей 200-й серии. В рамках торговых соглашений автобусы поступали в страны СЭВ, Алжир, Мозамбик, Танзанию и другие страны Африки, специальные модели производились для ФРГ и скандинавских стран. Позднее совместное производство автобусов Икарус было организовано в США, Канаде, Индонезии, КНДР, Кубе. В 1970-е годы завод поставлял в СССР до 10 тыс. автобусов ежегодно, пик поставок пришёлся на 1984 год. С 1953 года в СССР поставлено почти 150 тыс. венгерских автобусов. В 1990-х годах странами бывшего СССР было закуплено большое количество подержанных автобусов из стран Восточной Европы. С 1993 по 2002 год в России велась сборка новых автобусов Икарус в Кургане (заводом КАвЗ и ООО "Уральский Автобус"), в Арзамасе (Арзамасским машиностроительным заводом), в Москве (заводом ТМЗ), а также некоторыми авторемонтными заводами и автобусными парками (например, в Тольятти).
Наряду с массовыми моделями, заводом в единичных количествах производились уникальные автобусы, в частности: переднемоторный 14-метровый низкопольный Икарус-290 для обслуживания аэропортов (1978 год), городские с пониженным уровнем пола и задним расположением двигателя — одиночный Икарус-242 и сочленённый Икарус-284 (1984 год), полутораэтажный Икарус-270 (1975 год), междугородный Икарус-254 с повышенной высотой салона (1977 год), 23-метровый четырехосный трёхсекционный Икарус-293 (1988 год). Также, на многочисленных выставках 1980-х годов были представлены уникальные автобусы со встроенными самолётными трапами: аэропортовый с двумя кабинами (спереди и сзади), а также туристические для доставки пассажиров непосредственно из гостиницы в самолёт — одиночный четырёхосный Икарус-692 (1983 год) и сочленённый трёхосный Икарус-695 (1985 год).
На улицах Москвы в 80-х годах можно было встретить троллейбусы марки Ikarus, снаружи отличавшиеся от автобусов только наличием токосъёмных штанг.
История завода
Основана в 1895 году Имре Ури в Пеште, Венгрия, как каретная мастерская. В 1920-х годах началось производство автобусных кузовов. В 1933 году дело переходит к сыновьям, фирма получает название ТОО «Братья Ури». В 1939 году собран 1000-й автобус. Во время Второй мировой войны выпускала самолёты, ремонтировала автомобильную технику для вермахта (с 1945 года — для Советской Армии).
В 1947 году фирма национализирована и передана Центру тяжёлой промышленности. В 1948 году объединена с национализированным акционерным обществом «Икарус» (основано в 1916 году). В 1949 году на базе двух фирм создан завод «Икарус». В 1962 году к «Икарусу» присоединён Общий механический завод в Секешфехерваре. Летом 1984 года собран 200-тысячный автобус. Специализировался на производстве городских и междугородних автобусов. Большая часть продукции поступала на экспорт, в том числе в СССР.
С 1999 года по 2006 входила в холдинг Irisbus. В 2004 году массовое производство прекращено, осуществляет сборку автобусов по индивидуальным заказам.
[править] Происхождение названия
Название «Икарус» стало автобусной торговой маркой после того, как фирма братьев Ури, выпускавшая автомобили и автобусы, была объединена с «Акционерным обществом Икарус по производству автомобилей и самолётов» (Ikarus Gép és Fémgyár Rt). В названии последней «Икарус» происходит от имени мифического персонажа Икара. Аналогично происхождение названия сербской автобусной фирмы Икарбус.
Важнейшие вехи истории Ikarus
1885 год — основатель компании Имре Ури открывает кузнечно-каретную мастерскую.
1916 год — Мориц Эмеи и Ене Вечеи основывают «Акционерное общество Икарус по производству автомобилей и самолётов».
1948 год — предприятия «Т. О. О. Братья Ури» и «Акционерное общество Икарус по производству автомобилей и самолётов» национализуются и объединяются. Новая компания получает название «Икарус».[1]
1953 год — начало выпуска междугородного Ikarus 55
1955 год — появление новых моделей Ikarus 620, 630, 631.
1962 год — произведено 8000 автобусов.
1970 год — компания заняла второе место на выставке в Монако, показав своё положение в Европе.
1971 год — к этому году было произведено свыше 100 тыс. автобусов, продажи повышались год от года.
В 1991 году компания была разделена. От основного завода Ikarus Vehicle Construction Ltd в Секешфехерваре отделился Будапештский завод малых серий EAG.[2]
В 1999 году оба завода вошли в группу Ikarusbus (принадлежавшей холдингу Irisbus, созданному компаниями Renault и Iveco) и выпускали автобусы под прежней маркой — Ikarus. Модели Ikarusbus переименованы в 400-ю и C-серии, а модели EAG — в E-серию.[2]
В октябре 2003 года — основное предприятие было закрыто.
В 2006 году венгерский бизнесмен Габор Селеш (Gábor Széles) выкупил 100 % акций Ikarusbus.
В 2007 году вновь начинают выпускаться модели Ikarus C80, C83 и другие.
В декабре 2007 года завод официально закрывается из-за нерентабельности.
В январе 2010 года Габор Селеш вновь открывает производство Ikarus, под старой маркой будут выпускаться модели V134, E134, V187, E127[3], также предприятие по-прежнему выполняет капитальный ремонт и модернизацию автобусов 200-ой, 400-ой и С-серий[4]. Новые модели разработаны венгерской автобусостроительной компанией Auto Rad Controlle Kft и уже несколько лет выпускаются под маркой ARC[5].
В свои лучшие времена Ikarus выпускал до 14 тысяч автобусов в год. Сейчас компания продолжает выпуск небольшими партиями в условиях сильной конкуренции с многочисленными европейскими фирмами.
Модели автобусов икарус!
1950-1960 годы
Ikarus-55
Ikarus-556
Ikarus-620
Ikarus-180 — городской, сочленённый
1970-1980 годы
Ikarus-211 — междугородный
(Также была модель и с автоматической дверью)
Ikarus-212 — междугородный
Ikarus-242 — городской (низкий)
Ikarus-250 — междугородный
Ikarus-250 SL — специального назначения, повышенной комфортности
Ikarus-254 — туристический
Ikarus-255 — междугородный
Ikarus-256 — междугородный, длина 11 м, 43-45 сидений
Ikarus-259 — междугородный
Ikarus-260 — городской, длина 11,1 м, 22 сиденья
(фото представлено в 1 посте)
Ikarus-263 — городской, длина 11,9 м, двигатель RABA D10 UTSLL-160 (180 л. с.)
Ikarus-270 — туристический, опытный образец
Ikarus-280 — городской, сочленённый, длиной 16,5 м, 37 сидений
(также представлен в посте №1)
Ikarus-281 — городской, сочленённый с правым рулём
Ikarus-282 — городской, сочленённый (низкий)
...и еще одно очень классное фото)
Ikarus-283 — городской, сочленённый, длиной 18 м.
Ikarus-284 — городской, сочленённый с расположением двигателя в задней части (низкий)
Ikarus-286 — городской, сочленённый
Ikarus-290 — используется (использовался) в аэропортах для посадки/высадки пассажиров
Ikarus-293 — автобус, который так и не вышел на улицы городов в России
На сегодня все...продолжение следует!
В следующий раз я вам расскажу о более поздних моделях икаруса!
Ikarus (Икарус, хотя в венгерской транскрипции правильно Икаруш) — в 1970-80-е годы крупнейшая в Европе, а ныне небольшая частная автобусостроительная компания, основанная в 1895 году в качестве кузнечно-каретной мастерской в Будапеште. Предприятие вышло на принципиально новый уровень в конце 1960-х годов с введением в строй завода в Секешфехерваре годовой мощностью 15 тыс. автобусов, построенном специально для производства моделей 200-й серии. В рамках торговых соглашений автобусы поступали в страны СЭВ, Алжир, Мозамбик, Танзанию и другие страны Африки, специальные модели производились для ФРГ и скандинавских стран. Позднее совместное производство автобусов Икарус было организовано в США, Канаде, Индонезии, КНДР, Кубе. В 1970-е годы завод поставлял в СССР до 10 тыс. автобусов ежегодно, пик поставок пришёлся на 1984 год. С 1953 года в СССР поставлено почти 150 тыс. венгерских автобусов. В 1990-х годах странами бывшего СССР было закуплено большое количество подержанных автобусов из стран Восточной Европы. С 1993 по 2002 год в России велась сборка новых автобусов Икарус в Кургане (заводом КАвЗ и ООО "Уральский Автобус"), в Арзамасе (Арзамасским машиностроительным заводом), в Москве (заводом ТМЗ), а также некоторыми авторемонтными заводами и автобусными парками (например, в Тольятти).
Наряду с массовыми моделями, заводом в единичных количествах производились уникальные автобусы, в частности: переднемоторный 14-метровый низкопольный Икарус-290 для обслуживания аэропортов (1978 год), городские с пониженным уровнем пола и задним расположением двигателя — одиночный Икарус-242 и сочленённый Икарус-284 (1984 год), полутораэтажный Икарус-270 (1975 год), междугородный Икарус-254 с повышенной высотой салона (1977 год), 23-метровый четырехосный трёхсекционный Икарус-293 (1988 год). Также, на многочисленных выставках 1980-х годов были представлены уникальные автобусы со встроенными самолётными трапами: аэропортовый с двумя кабинами (спереди и сзади), а также туристические для доставки пассажиров непосредственно из гостиницы в самолёт — одиночный четырёхосный Икарус-692 (1983 год) и сочленённый трёхосный Икарус-695 (1985 год).
На улицах Москвы в 80-х годах можно было встретить троллейбусы марки Ikarus, снаружи отличавшиеся от автобусов только наличием токосъёмных штанг.
История завода
Основана в 1895 году Имре Ури в Пеште, Венгрия, как каретная мастерская. В 1920-х годах началось производство автобусных кузовов. В 1933 году дело переходит к сыновьям, фирма получает название ТОО «Братья Ури». В 1939 году собран 1000-й автобус. Во время Второй мировой войны выпускала самолёты, ремонтировала автомобильную технику для вермахта (с 1945 года — для Советской Армии).
В 1947 году фирма национализирована и передана Центру тяжёлой промышленности. В 1948 году объединена с национализированным акционерным обществом «Икарус» (основано в 1916 году). В 1949 году на базе двух фирм создан завод «Икарус». В 1962 году к «Икарусу» присоединён Общий механический завод в Секешфехерваре. Летом 1984 года собран 200-тысячный автобус. Специализировался на производстве городских и междугородних автобусов. Большая часть продукции поступала на экспорт, в том числе в СССР.
С 1999 года по 2006 входила в холдинг Irisbus. В 2004 году массовое производство прекращено, осуществляет сборку автобусов по индивидуальным заказам.
[править] Происхождение названия
Название «Икарус» стало автобусной торговой маркой после того, как фирма братьев Ури, выпускавшая автомобили и автобусы, была объединена с «Акционерным обществом Икарус по производству автомобилей и самолётов» (Ikarus Gép és Fémgyár Rt). В названии последней «Икарус» происходит от имени мифического персонажа Икара. Аналогично происхождение названия сербской автобусной фирмы Икарбус.
Важнейшие вехи истории Ikarus
1885 год — основатель компании Имре Ури открывает кузнечно-каретную мастерскую.
1916 год — Мориц Эмеи и Ене Вечеи основывают «Акционерное общество Икарус по производству автомобилей и самолётов».
1948 год — предприятия «Т. О. О. Братья Ури» и «Акционерное общество Икарус по производству автомобилей и самолётов» национализуются и объединяются. Новая компания получает название «Икарус».[1]
1953 год — начало выпуска междугородного Ikarus 55
1955 год — появление новых моделей Ikarus 620, 630, 631.
1962 год — произведено 8000 автобусов.
1970 год — компания заняла второе место на выставке в Монако, показав своё положение в Европе.
1971 год — к этому году было произведено свыше 100 тыс. автобусов, продажи повышались год от года.
В 1991 году компания была разделена. От основного завода Ikarus Vehicle Construction Ltd в Секешфехерваре отделился Будапештский завод малых серий EAG.[2]
В 1999 году оба завода вошли в группу Ikarusbus (принадлежавшей холдингу Irisbus, созданному компаниями Renault и Iveco) и выпускали автобусы под прежней маркой — Ikarus. Модели Ikarusbus переименованы в 400-ю и C-серии, а модели EAG — в E-серию.[2]
В октябре 2003 года — основное предприятие было закрыто.
В 2006 году венгерский бизнесмен Габор Селеш (Gábor Széles) выкупил 100 % акций Ikarusbus.
В 2007 году вновь начинают выпускаться модели Ikarus C80, C83 и другие.
В декабре 2007 года завод официально закрывается из-за нерентабельности.
В январе 2010 года Габор Селеш вновь открывает производство Ikarus, под старой маркой будут выпускаться модели V134, E134, V187, E127[3], также предприятие по-прежнему выполняет капитальный ремонт и модернизацию автобусов 200-ой, 400-ой и С-серий[4]. Новые модели разработаны венгерской автобусостроительной компанией Auto Rad Controlle Kft и уже несколько лет выпускаются под маркой ARC[5].
В свои лучшие времена Ikarus выпускал до 14 тысяч автобусов в год. Сейчас компания продолжает выпуск небольшими партиями в условиях сильной конкуренции с многочисленными европейскими фирмами.
Модели автобусов икарус!
1950-1960 годы
Ikarus-55
Ikarus-556
Ikarus-620
Ikarus-180 — городской, сочленённый
1970-1980 годы
Ikarus-211 — междугородный
(Также была модель и с автоматической дверью)
Ikarus-212 — междугородный
Ikarus-242 — городской (низкий)
Ikarus-250 — междугородный
Ikarus-250 SL — специального назначения, повышенной комфортности
Ikarus-254 — туристический
Ikarus-255 — междугородный
Ikarus-256 — междугородный, длина 11 м, 43-45 сидений
Ikarus-259 — междугородный
Ikarus-260 — городской, длина 11,1 м, 22 сиденья
(фото представлено в 1 посте)
Ikarus-263 — городской, длина 11,9 м, двигатель RABA D10 UTSLL-160 (180 л. с.)
Ikarus-270 — туристический, опытный образец
Ikarus-280 — городской, сочленённый, длиной 16,5 м, 37 сидений
(также представлен в посте №1)
Ikarus-281 — городской, сочленённый с правым рулём
Ikarus-282 — городской, сочленённый (низкий)
...и еще одно очень классное фото)
Ikarus-283 — городской, сочленённый, длиной 18 м.
Ikarus-284 — городской, сочленённый с расположением двигателя в задней части (низкий)
Ikarus-286 — городской, сочленённый
Ikarus-290 — используется (использовался) в аэропортах для посадки/высадки пассажиров
Ikarus-293 — автобус, который так и не вышел на улицы городов в России
На сегодня все...продолжение следует!
В следующий раз я вам расскажу о более поздних моделях икаруса!
(некоторый материал взят с www.ru.wikipedia.org)
sam- Водитель III класса
- Сообщения : 496
Дата регистрации : 2011-12-06
Возраст : 27
Откуда : Минск
- Сообщение 4
Re: Ikarus (обсуждение марки)
И так, сегодня я вам расскажу о более поздних моделях знаменитого на весь мир автобусного завода Икарус.
Современные городские автобусы
Икарусы моделей «415» и «412» длиной 11,4 и 12,0 м имеют вместимость до 100 пассажиров и общей массой 18 т. Модели, в которых вмещается более 170 мест, это варианты «435» и «417». Они имеют длину около 18 м и полную массу 28 т. На них используются различные дизельные двигатели мощностью 218—310 л. с. и преимущественно автоматические 4- и 5-ступенчатые коробки передач. На их основе предлагаются троллейбусы «415Т» и «435Т», также оборудованные иностранными агрегатами и электрооборудованием. Основным туристским автобусом остается 49-местный Ikarus 386 длиной 12 м и полной массой 18 т. На нем устанавливаются дизельные двигатели Raba или Detroit Diesel мощностью по 320 л. с., механическая 6-ступенчатая коробка передач ZF или автоматическая 3-ступенчатая Voith, автоматическая климатическая система, холодильник, миникухня, аудио- и видеосистемы, электропривод люков в крыше.
И так начнем перечисления моделей и конечно их фото1990-2000 годы
Ikarus-350
Ikarus-386 — туристический, длина 11,6 м, двигатель RABA D10 UTSLL-218 (180 л. с.), сидений 46(+1). Скорость до 113 км/ч.
Ikarus-412 — городской, низкопольный, длина 12 м.
Ikarus-415 — городской, длина 11,4 м, двигатель RABA D10 UTS (180 л.с.), сидений 20(+1).
Ikarus-416 — городской, длина 11,4 м, для рынка США.
Ikarus-417 — городской, сочленённый, низкопольный, длиной 18 м.
Ikarus-435 — городской, сочленённый, длиной 18 м.
Ikarus-436 — городской, сочленённый, длиной 18 м, для рынка США.
Ikarus-489 — городской, длина 12 м.
Ikarus-E91 — городской, длина 8 м.
На сегодня все!Но фотографии будут выкладыватся в этой теме!