,я очень любил стоять возле стекла перегородки и наблюдать за действиями водителя. Если летом попадался автобус со "скворечником",т.е. будкой для инструктора,да еще если от жары она была открыта-это удача.Однажды мне даже повезло и меня пригласили там прокатиться,просто видимо мои глаза горели таким интересом,что сидящий в скворечнике решил порадовать парнишку. Моему счастью не было предела,потом мне довелось даже по управлять этим автобусом,немного правда,друг работавший в ПАТП пустил меня за руль. Только это уже было не детство....Мой батя был водителем первого класса, и пусть в детстве я сидел только в КраЗах и МАЗах,он работал в АТК стройки,я хотел работать на автобусе...Судьба отняла этот шанс и теперь только автосимы...Пусть так...
+2
Дмитрий (svolots)
Wolf74
Участников: 6
Автобусы нашего детства.
Wolf74- Заяц
- Сообщения : 80
Дата регистрации : 2013-02-03
- Сообщение 1
Автобусы нашего детства.
Решился создать эту тему и назвал ее именно так,поскольку именно в детстве были поездки на кругу сочлененного "Икаруса",компостеры и даже кассы,где каждый мог по честному опустив шесть копеек оторвать себе билет. Еще были поездки за тридцать километров в областной центр на ЛАЗ-695 , в основном стоя. На вокзале стоял турникет,который до сих пор жив,внутри стояли те кто претендовал на сидячие места, а снаружи толкались те,кому надо было ехать и некогда или неохота ждать места. Город наш Северодвинск тогда был закрытым и на пятом километре дороги Северодвинск-Архангельск стоял пограничный контроль. Весь стоячий люд из автобуса вытряхивался и ждал на улице пока проверят паспорта у тех кому повезло,потом пограничники(их обычно было двое)пропускали в салон стоячих,проверяя документы у дверей. При этом надо заметить что не все водители зимой закрывали двери автобуса на время проверки и сидячим часто приходилось мерзнуть. Помню свою первую поездку на юге в комфортабельном "Икарус-256" ,это было незабываемое ощущение,да еще на экскурсию в горы. В городе в памяти конечно остались ЛиАЗ-677
,я очень любил стоять возле стекла перегородки и наблюдать за действиями водителя. Если летом попадался автобус со "скворечником",т.е. будкой для инструктора,да еще если от жары она была открыта-это удача.Однажды мне даже повезло и меня пригласили там прокатиться,просто видимо мои глаза горели таким интересом,что сидящий в скворечнике решил порадовать парнишку. Моему счастью не было предела,потом мне довелось даже по управлять этим автобусом,немного правда,друг работавший в ПАТП пустил меня за руль. Только это уже было не детство....Мой батя был водителем первого класса, и пусть в детстве я сидел только в КраЗах и МАЗах,он работал в АТК стройки,я хотел работать на автобусе...Судьба отняла этот шанс и теперь только автосимы...Пусть так...
,я очень любил стоять возле стекла перегородки и наблюдать за действиями водителя. Если летом попадался автобус со "скворечником",т.е. будкой для инструктора,да еще если от жары она была открыта-это удача.Однажды мне даже повезло и меня пригласили там прокатиться,просто видимо мои глаза горели таким интересом,что сидящий в скворечнике решил порадовать парнишку. Моему счастью не было предела,потом мне довелось даже по управлять этим автобусом,немного правда,друг работавший в ПАТП пустил меня за руль. Только это уже было не детство....Мой батя был водителем первого класса, и пусть в детстве я сидел только в КраЗах и МАЗах,он работал в АТК стройки,я хотел работать на автобусе...Судьба отняла этот шанс и теперь только автосимы...Пусть так...
Дмитрий (svolots)- Сообщения : 942
Дата регистрации : 2011-06-09
Возраст : 32
Откуда : Эстония
За создание и активное развитие форума!
- Сообщение 2
Re: Автобусы нашего детства.
Воспоминания из детства это всегда хорошо Спасибо тебе за приятный рассказ.
Из этих автобусов в детстве, ездил только на икарах 260/280/250, но к сожалению, тогда они мне не нравились но об этом не здесь А так в плане автобусов в детстве ездил на скандинавах, отсюда и привязанность к ним.
P.S. Мне всё же интересно, кто минус поставил и главное за что?
Из этих автобусов в детстве, ездил только на икарах 260/280/250, но к сожалению, тогда они мне не нравились но об этом не здесь А так в плане автобусов в детстве ездил на скандинавах, отсюда и привязанность к ним.
P.S. Мне всё же интересно, кто минус поставил и главное за что?
Wolf74- Заяц
- Сообщения : 80
Дата регистрации : 2013-02-03
- Сообщение 3
Re: Автобусы нашего детства.
Спасибо,я не могу понять как посмотреть за что и от кого минус,если вы не против буду писать и дальше.
Андрей (GlobetrotterXL)- Сообщения : 1559
Дата регистрации : 2011-06-09
Возраст : 32
Откуда : Россия, Красноярский край, г. Красноярск
- Сообщение 4
Re: Автобусы нашего детства.
Пиши конечно:) Всё интересно:)Wolf74 пишет:Спасибо,я не могу понять как посмотреть за что и от кого минус,если вы не против буду писать и дальше.
Stanislav KrugLove- Механик
- Сообщения : 280
Дата регистрации : 2011-06-21
Возраст : 33
Откуда : Kazakhstan, Pavlodar
- Сообщение 5
Re: Автобусы нашего детства.
Ну это точно не яsvolots пишет:кто минус поставил?
sam- Водитель III класса
- Сообщения : 496
Дата регистрации : 2011-12-06
Возраст : 27
Откуда : Минск
- Сообщение 6
Re: Автобусы нашего детства.
Минус вместо плюса поставил я совершенно случайно. Прошу извинить меня, рассказ просто супер!
Wolf74- Заяц
- Сообщения : 80
Дата регистрации : 2013-02-03
- Сообщение 7
Re: Автобусы нашего детства.
ЛиАЗ-677.
Казалось-бы столько уже написано про этот автобус,статьи и рассказы,кто только не высказывал свое мнение. При этом каждый говорил что этот автобус целая эпоха пассажирского транспорта в СССР.
Поставлены памятники на которых очень правдиво написано"Автобусу - труженику"и "Автобусу с большой буквы",он и в самом деле труженик,сколько людей перевез. У каждого есть свой 677, я просто хочу вспомнить черты своего...
Рулевое колесо,какое огромное количество самых разных оплеток на него я только не повидал,учитывая что в те времена в магазинах ничего не было водители выходили из положения как только могли:
Обычный руль.
Варианты:
В детстве мы проживали рядом с площадью по которой проходили демонстрации на 1 мая и 7 ноября,дорогу перекрывали именно ЛиАЗами и моя мама чтобы меня не потерять садилась со мной в один из них и мы смотрели шествие,эти автобусы часто использовали стационарно:
А еще я вспоминаю управление открывания дверей,от кочерги слева и до обычных клавишных бытовых электровыключателей приспособленных под эти цели(фото к сожалению не нашел).
Нынешняя судьба "народного"автобуса вовсе незавидна,их мало и состояние их к сожалению плачевно:
И нам остается только любоваться ими в детально воссозданных моделях и играх:
И вспоминать свой ЛиАЗ-677...
(Использована общедоступная информация из Интернета)
Казалось-бы столько уже написано про этот автобус,статьи и рассказы,кто только не высказывал свое мнение. При этом каждый говорил что этот автобус целая эпоха пассажирского транспорта в СССР.
Поставлены памятники на которых очень правдиво написано"Автобусу - труженику"и "Автобусу с большой буквы",он и в самом деле труженик,сколько людей перевез. У каждого есть свой 677, я просто хочу вспомнить черты своего...
Рулевое колесо,какое огромное количество самых разных оплеток на него я только не повидал,учитывая что в те времена в магазинах ничего не было водители выходили из положения как только могли:
Обычный руль.
Варианты:
В детстве мы проживали рядом с площадью по которой проходили демонстрации на 1 мая и 7 ноября,дорогу перекрывали именно ЛиАЗами и моя мама чтобы меня не потерять садилась со мной в один из них и мы смотрели шествие,эти автобусы часто использовали стационарно:
А еще я вспоминаю управление открывания дверей,от кочерги слева и до обычных клавишных бытовых электровыключателей приспособленных под эти цели(фото к сожалению не нашел).
Нынешняя судьба "народного"автобуса вовсе незавидна,их мало и состояние их к сожалению плачевно:
И нам остается только любоваться ими в детально воссозданных моделях и играх:
И вспоминать свой ЛиАЗ-677...
(Использована общедоступная информация из Интернета)
Андрей (GlobetrotterXL)- Сообщения : 1559
Дата регистрации : 2011-06-09
Возраст : 32
Откуда : Россия, Красноярский край, г. Красноярск
- Сообщение 8
Re: Автобусы нашего детства.
Хороший рассказ. Видно что душевно написанно:)
У нас, в Красноярске 677-ые тоже были, но были они, как и "Икарусы" в муниципальных предприятиях, которые на тот момент далеко не идеально работали и финансировались. Ходили редко, битком, часто ломались. Может быть потому мне они и не особо тогда западали в душу (хотя я с малых лет интересуюсь транспортом). Но по сравнению с "Икарусами" мне 677-вые нравились больше, наверное за теплоту салона и отсутствие выхлопных газов в салоне. А "Икарусы" как раз таки не любил никогда - у нас они были поголовно холодные и жутко вонючие (выхлоп в салон шёл).
Поэтому для меня автобусами детства стали разнообразные автобусы КАвЗ и ПАЗ, с которых начинал своё существование рынок коммерческих пассажирских перевозок города.
Но поистине символом той эпохи (в плане пассажирского транспорта) и больше всего запали в душу другие автобусы - немецкие автобусы MAN SL200. В Красноярск они пришли в 1995 году, в ЗАО "ТрансАвто". Как сейчас помню эти MANы, первые в Красноярске MANы. А были они небесно-голубого цвета с белыми полосками и надписью Airport City, некоторые из них были так-же небесно-голубого цвета с нарисованной радугой, белым самолётом и надписью Airport City. Помню и их салоны: боковая обшивка "под дерево", потолок с дырочками, красные поручни, круглые плафоны под которыми находились лампы накаливания. Но особо в те детские годы (а в 1995 году мне было лишь три года) мне нравилось нажимать кнопки выхода на поручнях (это было для нас новшеством) и очень нравилось наблюдать как сразу после этого за кабиной водителя красным цветом загоралась лампа "Wagen Halt". Вот эти автобусы для меня и стали автобусами детства Быть может о них я в перспективе и напишу статейку на форуме
У нас, в Красноярске 677-ые тоже были, но были они, как и "Икарусы" в муниципальных предприятиях, которые на тот момент далеко не идеально работали и финансировались. Ходили редко, битком, часто ломались. Может быть потому мне они и не особо тогда западали в душу (хотя я с малых лет интересуюсь транспортом). Но по сравнению с "Икарусами" мне 677-вые нравились больше, наверное за теплоту салона и отсутствие выхлопных газов в салоне. А "Икарусы" как раз таки не любил никогда - у нас они были поголовно холодные и жутко вонючие (выхлоп в салон шёл).
Поэтому для меня автобусами детства стали разнообразные автобусы КАвЗ и ПАЗ, с которых начинал своё существование рынок коммерческих пассажирских перевозок города.
Но поистине символом той эпохи (в плане пассажирского транспорта) и больше всего запали в душу другие автобусы - немецкие автобусы MAN SL200. В Красноярск они пришли в 1995 году, в ЗАО "ТрансАвто". Как сейчас помню эти MANы, первые в Красноярске MANы. А были они небесно-голубого цвета с белыми полосками и надписью Airport City, некоторые из них были так-же небесно-голубого цвета с нарисованной радугой, белым самолётом и надписью Airport City. Помню и их салоны: боковая обшивка "под дерево", потолок с дырочками, красные поручни, круглые плафоны под которыми находились лампы накаливания. Но особо в те детские годы (а в 1995 году мне было лишь три года) мне нравилось нажимать кнопки выхода на поручнях (это было для нас новшеством) и очень нравилось наблюдать как сразу после этого за кабиной водителя красным цветом загоралась лампа "Wagen Halt". Вот эти автобусы для меня и стали автобусами детства Быть может о них я в перспективе и напишу статейку на форуме
ZhekaGT- Водитель III класса
- Сообщения : 619
Дата регистрации : 2012-02-29
Возраст : 29
Откуда : Россия, Красноярский край, г. Ачинск
- Сообщение 9
Re: Автобусы нашего детства.
А у нас в городе ЛиАЗы 677 до сих пор ещё ездят, но их уже всё меньше и меньше...
Wolf74- Заяц
- Сообщения : 80
Дата регистрации : 2013-02-03
- Сообщение 10
Re: Автобусы нашего детства.
ЛАЗ-695
Ну что сказать,таких красавцев я уже не застал, и воспоминаний связанных с ними у меня быть не может. Мои воспоминания связаны с ними:
Маршрут номер 133,железнодорожный вокзал,турникет,очередь...я снова еду к бабушке.Стоять в ожидании сидячего места желания нет и немного потолкавшись я оказываюсь прижатым к перегородке водителя,на переднем месте никого нет и штанга от дверей закреплена в заднем держателе. Ниже этого самого держателя приделан крючок за который цепляется рычаг переключения передач...тогда я думал что так и должно быть,теперь понимаю передача вылетала и чтобы не придерживать рычаг рукой делали такие крючки....
Рядом с перегородкой часто ставили сиденье,знакомый моей мамы тогда работал как раз на ЛАЗе и у него стояло мягкое сиденье,когда мне выпадало счастье ехать с ним...думаю вы представляете тот мальчишеский восторг который испытывал я,ведь мечта стать водителем именно тогда крепла и пускала корни.
Такие салоны были у автобусов,но были оказывается еще и такие:
Рабочее место водителя,выглядело как всегда у каждого по разному:
Так в миниатюре:
Сейчас эти автобусы уже отслужили свое,возможно где-то еще они и бегают,но на смену им уже приходят другие:
Ну а старички находят себе применение,пусть даже и так:
И только в памяти они останутся такими,какими их помним мы...
Ну что сказать,таких красавцев я уже не застал, и воспоминаний связанных с ними у меня быть не может. Мои воспоминания связаны с ними:
Маршрут номер 133,железнодорожный вокзал,турникет,очередь...я снова еду к бабушке.Стоять в ожидании сидячего места желания нет и немного потолкавшись я оказываюсь прижатым к перегородке водителя,на переднем месте никого нет и штанга от дверей закреплена в заднем держателе. Ниже этого самого держателя приделан крючок за который цепляется рычаг переключения передач...тогда я думал что так и должно быть,теперь понимаю передача вылетала и чтобы не придерживать рычаг рукой делали такие крючки....
Рядом с перегородкой часто ставили сиденье,знакомый моей мамы тогда работал как раз на ЛАЗе и у него стояло мягкое сиденье,когда мне выпадало счастье ехать с ним...думаю вы представляете тот мальчишеский восторг который испытывал я,ведь мечта стать водителем именно тогда крепла и пускала корни.
Такие салоны были у автобусов,но были оказывается еще и такие:
Рабочее место водителя,выглядело как всегда у каждого по разному:
Так в миниатюре:
Сейчас эти автобусы уже отслужили свое,возможно где-то еще они и бегают,но на смену им уже приходят другие:
Ну а старички находят себе применение,пусть даже и так:
И только в памяти они останутся такими,какими их помним мы...
ZhekaGT- Водитель III класса
- Сообщения : 619
Дата регистрации : 2012-02-29
Возраст : 29
Откуда : Россия, Красноярский край, г. Ачинск
- Сообщение 11
Re: Автобусы нашего детства.
Ух ты, проехался сегодня на лазе 695Т и вот как раз и тема про такие лазы появилась Как нельзя кстати
Wolf74- Заяц
- Сообщения : 80
Дата регистрации : 2013-02-03
- Сообщение 12
Re: Автобусы нашего детства.
ЛАЗ-699
Несмотря на то,что количество этих автобусов на междугородних перевозках в советские времена была очень большой мне не довелось на них поездить. Впервые я проехал на нем когда был в гостях,маршрут уже и не вспомню.
Помню только что путь был не близкий,остановки в деревнях,мы выходили и снова садились,потом в одной из деревень был обед в столовой. Сон после обеда,ехать было удобно,это я тоже помню...
Сидел я на переднем сидении,сейчас на этом сидении,сразу у двери первом слева обитают кондукторы и пускают туда крайне редко,если только народу много. В те времена кондуктора там не наблюдались и мне было прекрасно видно что происходит на месте водителя,по предыдущим рассказам вы помните что я "болел"транспортом.
Добрались мы тогда благополучно и это был единственный раз когда мне довелось проехать на этом автобусе,наверное я жалею,поскольку раз так получилось значит путешествовать на длинные расстояния мне приходилось мало. Да и часто получалось на пароходе в деревню, или на другом автобусе, о нем я расскажу в следующий раз. Заканчивая разговор о ЛАЗ-699 скажу,знаю что нынче эти машины уже не отвечают требованиям экологии и дизайна,но они до сих пор еще где-то трудятся за что честь и хвала им, и наша искренняя благодарность.
Несмотря на то,что количество этих автобусов на междугородних перевозках в советские времена была очень большой мне не довелось на них поездить. Впервые я проехал на нем когда был в гостях,маршрут уже и не вспомню.
Помню только что путь был не близкий,остановки в деревнях,мы выходили и снова садились,потом в одной из деревень был обед в столовой. Сон после обеда,ехать было удобно,это я тоже помню...
Сидел я на переднем сидении,сейчас на этом сидении,сразу у двери первом слева обитают кондукторы и пускают туда крайне редко,если только народу много. В те времена кондуктора там не наблюдались и мне было прекрасно видно что происходит на месте водителя,по предыдущим рассказам вы помните что я "болел"транспортом.
Добрались мы тогда благополучно и это был единственный раз когда мне довелось проехать на этом автобусе,наверное я жалею,поскольку раз так получилось значит путешествовать на длинные расстояния мне приходилось мало. Да и часто получалось на пароходе в деревню, или на другом автобусе, о нем я расскажу в следующий раз. Заканчивая разговор о ЛАЗ-699 скажу,знаю что нынче эти машины уже не отвечают требованиям экологии и дизайна,но они до сих пор еще где-то трудятся за что честь и хвала им, и наша искренняя благодарность.
Последний раз редактировалось: Wolf74 (09.03.13 11:40), всего редактировалось 1 раз(а)
ZhekaGT- Водитель III класса
- Сообщения : 619
Дата регистрации : 2012-02-29
Возраст : 29
Откуда : Россия, Красноярский край, г. Ачинск
- Сообщение 13
Re: Автобусы нашего детства.
Это же от 6212 приборка, зачем она тут?Wolf74 пишет:ЛАЗ-699
Wolf74- Заяц
- Сообщения : 80
Дата регистрации : 2013-02-03
- Сообщение 14
Re: Автобусы нашего детства.
Спасибо,убрал.
Wolf74- Заяц
- Сообщения : 80
Дата регистрации : 2013-02-03
- Сообщение 15
Re: Автобусы нашего детства.
ПАЗ-672.
Май месяц мы с бабушкой и дедом(царствие им небесное)отправляемся в деревню.Сперва поездом до станции Костылево,потом автобусом(чаще всего ЛАЗ-695)до поселка Шангалы. Там был автовокзал с которого дважды в день(утром и вечером)отправлялся ПАЗик до Строевского. В Шангалы мы обычно попадали к шапочному разбору и билетов часто просто не было уже.На утренний рейс не успевали и приходилось ожидать вечернего:
Когда автобус подъезжал к автовокзалу народу было обычно уже тьма поскольку на этом автобусе все вечером ехали по своим деревням. За все время моих поездок в деревню только один раз водитель рискнул проверять билеты,обычно закрывалась задняя дверь(ездили в основном двухдверные версии,хоть были и однодверные:
и пассажиры забивались в салон до отказа,не так как на снимке,а как сельди в бочку:
Меня тогда поражало как столько народу вмещается в такой маленький автобус. Постепенно в процессе передвижения по деревням салон пустел и в автобусе становилось просторней.Это один из немногих в моей жизни автобусов в котором мне не удалось побыть рядом с водителем,такой возможности не представилось:
Я думаю что этот ПАЗ,как и ЛиАЗ-677 заслуживает звания "народного автобуса",во всяком случае пассажиров он перевозил не меньше,да и служил не только для их перевозки:
И вот так заканчивать свои дни ветеран не должен:
Хотя я и не отрицаю что где-то эти трудяги еще работают и сейчас:
(При написании использована общедоступная информация из Интернета.)
Май месяц мы с бабушкой и дедом(царствие им небесное)отправляемся в деревню.Сперва поездом до станции Костылево,потом автобусом(чаще всего ЛАЗ-695)до поселка Шангалы. Там был автовокзал с которого дважды в день(утром и вечером)отправлялся ПАЗик до Строевского. В Шангалы мы обычно попадали к шапочному разбору и билетов часто просто не было уже.На утренний рейс не успевали и приходилось ожидать вечернего:
Когда автобус подъезжал к автовокзалу народу было обычно уже тьма поскольку на этом автобусе все вечером ехали по своим деревням. За все время моих поездок в деревню только один раз водитель рискнул проверять билеты,обычно закрывалась задняя дверь(ездили в основном двухдверные версии,хоть были и однодверные:
и пассажиры забивались в салон до отказа,не так как на снимке,а как сельди в бочку:
Меня тогда поражало как столько народу вмещается в такой маленький автобус. Постепенно в процессе передвижения по деревням салон пустел и в автобусе становилось просторней.Это один из немногих в моей жизни автобусов в котором мне не удалось побыть рядом с водителем,такой возможности не представилось:
Я думаю что этот ПАЗ,как и ЛиАЗ-677 заслуживает звания "народного автобуса",во всяком случае пассажиров он перевозил не меньше,да и служил не только для их перевозки:
И вот так заканчивать свои дни ветеран не должен:
Хотя я и не отрицаю что где-то эти трудяги еще работают и сейчас:
(При написании использована общедоступная информация из Интернета.)
Андрей (GlobetrotterXL)- Сообщения : 1559
Дата регистрации : 2011-06-09
Возраст : 32
Откуда : Россия, Красноярский край, г. Красноярск
- Сообщение 16
Re: Автобусы нашего детства.
А у нас, в Красноярске, в том числе и с этих автобусов в начале 90-ых начинался коммерческий рынок городских пассажироперевозок. Спасибо за рассказ=)
ZhekaGT- Водитель III класса
- Сообщения : 619
Дата регистрации : 2012-02-29
Возраст : 29
Откуда : Россия, Красноярский край, г. Ачинск
- Сообщение 17
Re: Автобусы нашего детства.
У меня тоже детство связано с почти таким автобусом, но не ПАЗ 672, а ПАЗ 320101 это северный вариант ПАЗа вездехода (4х4) 3201, у меня мама работает в организации дополнительного образования детей и они летом часто организуют лагеря, и в детстве я часто в них ездил на этом пазике, за всю жизнь я не одну тысячу километров в нём прехал, но сейчас этот бедняга списан и доживает свои дни на территории одного обслуживающего школы и дет. сады предприятия, а списан он по сути из-за глупости - поставили зимовать и не слили воду в итоге там в движке всё выдавило (не очень хорошо понимаю что именно там случилось) и сейчас его потихоньку растаскивают на запасти...
Андрей (GlobetrotterXL)- Сообщения : 1559
Дата регистрации : 2011-06-09
Возраст : 32
Откуда : Россия, Красноярский край, г. Красноярск
- Сообщение 18
Re: Автобусы нашего детства.
Скорее всего порвало систему охлаждения и разморозило блок.
Wolf74- Заяц
- Сообщения : 80
Дата регистрации : 2013-02-03
- Сообщение 19
Re: Автобусы нашего детства.
Жаль что вот так заслуженная техника доживает свой век(((