За долгое время малой активности на сайте произошли в фирме кое какие перемены. Вначале думали что всё, практически финал деятельности настал, но, к счастью, "выкрутились". Дела по итогу пошли ещё лучше. За это время пришлось уйти с трёх карт на маршруте №3, пришлось уйти с Ангарского маршрута №5, но это уже другая история, о ней позже.
Тем не менее "лишние" машины тем не менее устроить удалось - пристроили на своём же "родном" №80к, теперь туда ежедневно выходят два десятка наших автобусов. И думаю пришло время подытожить и рассказать о каждом.
Начну так скажем с исконно наших машин, которые покупались тут так скажем с "новья". Итак, первый это к300ха38 - машина 2005 г.в., куплен в апреле того-же 2005 года. Работает относительно без проблем, но тем не менее года берут своё, машине уже 13 лет.
Ещё одна машина с этой-же поставки - к302ха38, куплен вместе с "трёхсотым" всё тогда-же - 13 лет назад. С тех пор машинку уже успели "откапиталить", по состоянию он получше "трёхсотика", но не на много.
Ещё один автобус из партии 2005 года - к310ха38, но он новее, куплен уже не в апреле, а в октябре месяце. По состоянию сохранился хорошо, так как стоял около двух лет с мотором, потом его всё-же удалось восстановить. При восстановлении заменили много чего по технике, кузов привели в отличное состояние.
Следующие машины куплены в 2006 году, в том же году и выпущены. Жёлтый к308ха38 купили в марте месяце, с тех пор работает стабильно, так же не без проблем, но в целом машина ещё живая. Двигатель правда уже не родной - вместо "Евро-2" сейчас стоит простой "Евро-0", правда с турбинкой.
Белый к309ха38 купили уже в сентябре. Машина до сих пор с "родным" мотором, правда уже откапиталеным, по кузову в машине ничего не делали, кроме замены нескольких кузовных элементов после аварий. Машинка в этом плане не очень "счастливая", в мелких ДТП бывает довольно часто.
Последним автобусом купленным в те "жирные" годы стал 2007 года выпуска к303ха38. Куплен в самом конце, в декабре месяце 2007 года. С тех пор на нём работает один водитель, вот уже одиннадцать лет. На купленные позже машины пересаживаться пока не хочет. Машина в отличном тех.состоянии, тем не менее двигатель уже делали.
Следующие машины куплены уже гораздо позже, после поего прихода на фирму в 2014 году. В этом же году договорились с тестем о выкупе в рассрочку предприятия, и вот, в начале 2016 года фирма, состоящая из шести автобусов, стояночного бокса была выкуплена. Тогда же был взят курс на расширение гаража и уже в июле 2016 года из Красноярска был привезён 2010 года выпуска автобус. Машина была "подразграблена", но на ходу, после покупки месяц его пришлось "капиталить", после чего поставили на учёт под наши номера е467аа138.
После чего в сентябре с того-же предприятия в Красноярске было куплено ещё три машины - старенькие 5299.00: 2002,2003 и 2004 годов выпуска. Правда в марте 2017 года одного списали, второго в апреле продали в Бурятию, в мае продали последнего - а514та124. А продали его нашему водителю, он на нём ушёл работать к другому перевозчику, недавно он на нём вернулся к нам - дали ему резервную карту на маршруте.
В начале октября 2016 года купили два новых, стоявших на заводе 2013 года выпуска два НЕФАЗа 5299-30-42. Белый - н575ак138. Изначально вышел в работу на наш маршрут №80к, потом машину перевели на работу в г. Ангарск. После чего там всё рухнуло, перевели машину обратно, в Иркутск.
Красный н574ак138 так-же куплен вместе с белым с завода, так-же в лизинг на пять лет. Пока машины окупаются, но при потере работы в Ангарске чуть эти машины не потеряли.
Уже в конце того-же месяца октября купили ещё два таких-же автобуса, но уже 2014 года выпуска. Машины так-же новые - стояли на площадке одного из дилеров КАМАЗа в Санкт-Петербурге. Эти машины изначально пошли на работу в Ангарск, но потом вернулись сюда. Оба жёлтые, у обоих номера, отличающиеся лишь одной буквой.
к600мс138 - НЕФАЗ 5299-30-42, 2014 года выпуска куплен в лизинг на пять лет. Работает без проблем, нареканий нет.
м600мс138 - НЕФАЗ 5299-30-42, 2014 года выпуска куплен в лизинг на пять лет. Работает без проблем, нареканий нет.
В следующем, уже 2017 году, в январе за дёшево, купили в Красноярске один ЛИАЗ 5256.25, 2002 года выпуска. Правда в марте его уже списали - не очень удачная покупка. Какие-то зап.части с него сейчас ещё трудятся на наших действующих машинах.
В марте 2017 года пригнали с ООО "Siberian Bus" ещё четыре автобуса 2006 года выпуска. Постепенно запустили их всех в работу.
Вот, р311аа124 практически сразу запустили в работу на наш Иркутский маршрут №80к, машинка практически без проблемная, как и вся партия. На прошлом месте работы за машинами хорошо следили.
А вот
р313аа124 перед запуском в работу простоял практически три месяца, затем всё-же машину выпустили в работу на тот-же
№80к.
Ещё две машины из этой партии выставили в работу на маршрут №480, где мы работаем "под флагом" другого предприятия. Один из них р314аа124. До запуска в работу тоже простоял около трёх месяцев.
Ещё один, последний из этой партии - р317аа124 поехал практически сразу после приезда в Иркутск. Так-же пошёл на маршрут №480. Водитель на него пересел сразу со списанного 5256...
Затем в мае 2017 года купили в Казани три "полунизкопольных" 2007 года выпуска красных НЕФАЗа 5299-30-22. Машины были проблемные, пришлось немало в них "вложиться" чтобы машины поехали.
Один из них - р096тк116, с горем пополам, как говорится доехал до Иркутска. Тут сразу встал на кап.ремонт двигателя, дальше загнали его на салонные и кузовные работы. Немало в него вложили и автобус поехал.
Второй - р155тк116, так-же доехал своим ходом, самая хорошая машина из партии. По состоянию лучше всех троих, по приезду делали только "кузовщину" и меняли салон, по ходовой, как ни странно машина в хорошем состоянии.
Третий из партии - р157тк116 самый проблемный, своим ходом не доехал встал с двигателем в Омске, дотащили его в Новосибирск, на предприятие ООО "Закир-Транс", там автобусу провели ремонт двигателя в Новосибирском дилерском центре Cummins. Поехали дальше, но в Нижнеудинске приказала долго жить коробка - дотащили "волоком", тут уже установили АКПП от списанного ЛИАЗа. Поставили на кузовные работы и замену салона. После чего автобус поехал на маршрут, где ещё пару месяцев работал с постоянными поломками, были мысли уже от него избавляться, но он заработал, стабильно зарботал. Тем не менее вложить в него пришлось туже сумму, за которую его покупали...
В сентябре 2017 года из Красноярска, из ООО "ТК "Сибирский Ямщик" выкупили ещё один автобус - х524вт124, он 2007 года выпуска. Его после того как сюда пригнали немного подремонтировали, подкрасили и в работу.
Затем, уже в феврале 2018 года привезли из Тюмени ещё два автобуса. Их пришлось тоже хорошенько "перелопатить". Первым выпустили ае496/72, он 2006 года выпуска. Ещё прошлым хозяином на нём установлен АКПП Voith, вместо родной "механики".
После него в линию поехал белый, уже 2007 года выпуска ае916/72, он так-же с коробкой - "автоматом". Сейчас после восстановления в хорошем состоянии.
Последним был куплен в Красноярске, в ООО "ПАТК Трансстар" ещё один автобус 2009 года выпуска - к216нн124. Автобус выехал своим ходом, хоть и был подбит. Но до Иркутска он не доехал, притянули на жёсткой сцепке - после чего не спеша делали ему кап.ремонт. И через пару месяцев после покупки он поехал.
P.S. На этом всё!
Сам ответ готовился недели три, прошу прощения за "многа букав"